Виниловая пластинка LOU DONALDSON "Blues Walk + 2 Bonus Tracks" (LP)
Записано 28 июля 1958.
- A1 Blues Walk
- A2 Move
- A3 The Masquerade Is Over
- A4 Day Dreams
- B1 Play Ray
- B2 Autumn Nocturne
- B3 Callin' All Cats
- B4 Hog Maw
Среди некоторых джазовых пуристов есть тенденция ругать Лу Дональдсона . Недостаточно ярко, говорят они. Не новаторский. Слишком блюзовый, слишком простой. Предсказуемый. Производная. На ступеньку ниже лучших саксофонистов Blue Note. Ремесленник, а не художник.
"Ой фууи! Мне нравится Лу Дональдсон, и я не против того, чтобы кто-нибудь знал." - типичная для таких людей позиция.
Для меня всегда было загадкой, почему некоторых джазовых исполнителей называют упрощенцами и недостаточно джазовыми. Дэйв Брубек хорошо это понял. То же самое сделали Ахмад Джамал и Винс Гуаральди . Как будто популярность была проклятием для джазовых успехов артиста.
В случае с Лу Дональдсоном это усугубляется двумя смертными грехами. Во-первых, он был отцом-основателем соул-джаза, жанра, который некоторые хардкорные бопперы презирают. Во-вторых, он слишком долго оставался в Blue Note, записав для этого лейбла десятки альбомов с 1952 по 1974 год, но отдача от которых падала. У него была формула, и он придерживался ее, будь прокляты критики.
Это правда, более поздние соул-джазовые записи Дональдсона имеют с ними сходство. Alligator Bogaloo 1967 года был классикой, но потом он пошел вниз. И даже некоторым боп-записям Дональдсона 1950-х и 60-х годов — как лидера и как исполнителя второго плана — не хватает оригинальности.
Но не Blues Walk . Это боп и блюз в лучшем виде.
Альбом начинается с заглавной песни, такой душевной и блюзовой, какой только может быть любая джазовая пластинка. Он расслабленный — отсюда и название — и даже иногда игривый. Дональдсон придерживается своих фирменных кружащихся дымно-блюзовых соло. Пианист Герман Фостер добавляет несколько приятных грязных соло. И, наконец, перкуссионисты — Дэйв Бэйли на барабанах и Рэй Барретто на конгах — обмениваются медленными, проникновенными фразами. Ничего вычурного, но "Blues Walk" (композиция) - чистое джазово-блюзовое наслаждение.
Настроение резко меняется на классический боп на треке 2 с "Move", той же самой песней, которую Майлз Дэвис увековечил в " Birth of the Cool".всего годом ранее. Любой, кто думает, что у Лу Дональдсона нет огня в животе, должен быть вынужден слушать. Опять же, Фостер добавляет отличное фортепианное соло, а конги Барретто берут быстрый дуэт с басом Пека Моррисона . Вкусно!
«The Masquerade is Over» — это обычный свинговый номер, но именно трек 4 — еще один оригинал Дональдсона под названием «Play Ray» — возвращает нас к теме альбома: среднетемповому соул-блюзу. На мой взгляд, он напоминает звук великого джазового квинтета, играющего в маленьком прокуренном салоне в полночь. (Несмотря на название, у Рэя Барретто есть только небольшая партия конги — интересно, почему он назвал ее «Play Ray»?)
Темп замедляется для единственной и неповторимой баллады «Осенний ноктюрн», красивой мелодии. И, наконец, группа завершает третий оригинал Дональдсона: "Callin' All Cats", хороший номер в стиле боп, который еще раз доказывает, что саксофонист он не типичный. Его можно сравнивать с лучшими.
Blues Walk можно слушать вечно - снова и снова, и иногда я это делаю. Альбом новаторский? Нет. Он выходит за рамки классической формулы Blue Note 1950-х годов? Не совсем. Но, черт возьми, это прекрасная пластинка — забавная пластинка. Это классика жанра, и именно за это (к сожалению ) Лу Дональдсон не получает должного признания.