Виниловая пластинка KING CRIMSON "In The Court Of The Crimson King" (LP)
Оригинальный стереомикс классического дебюта 1969 года
- A1 21st Century Schizoid Man (Including Mirrors)
- A2 I Talk To The Wind
- A3 Epitaph (Including (A) March For No Reason (B) Tomorrow And Tomorrow)
- B1 Moonchild (Including (A) The Dream (B) The Illusion)
- B2 The Court Of The Crimson King (Including (A) The Return Of The Fire Witch (B) The Dance Of The Puppets)
Являясь основной группой для героя-гитариста Роберта Фриппа, King Crimson — одна из главных групп прогрессивного рока, пережившая бесчисленные кадровые изменения с момента своего основания более пяти десятилетий назад. Другими первоначальными участниками были певец / басист Грег Лейк, барабанщик Майкл Джайлз, автор текстов Питер Синфилд и клавишник-мульти-инструменталист Лан Макдональд. Этот состав записал только один LP, но он остается их самой известной работой.
In The Court Of The Crimson King — это сверхмощный альбом, начиная от пугающей обложки, которая лучше всего ценится на разворотном виниле, и заканчивая зловещей лирикой. "21st Century Schizoid Man" задает тон. Возможно, это первый альтернативный гимн с гигантским основным риффом, визжащим саксофоном и апокалиптическими видениями.
В "Epitaph" еще больше мрака, красивой баллады, в которой жалобный голос Лейк поддерживается богатым набором текстур. "Moonchild" - это жуткая пасторальная песня о любви, растянутая до эпической длины импровизированной интермедией в стиле эмбиент-джаз, в то время как заглавный трек сочетает в себе народные арабески, напыщенные барабанные дроби и причудливую флейту, чтобы вызвать в воображении средневековый сценарий.
In The Court Of The Crimson King занял 5-е место в Великобритании и 28-е место в США. Другие вехи включают в себя красочное продолжение In The Wake Of Poseidon, электризующий сумасшедший Larks Tongues In Aspic 1973 года и фанковый Discipline 1981 года под влиянием Talking Heads. Группу почитают современные звезды нео-прога Tool и The Mars Volta, а всегда разносторонний Фрипп играл на нескольких культовых записях Дэвида Боуи и Брайана Ино.