Компания IBM тоже решила позаниматься исследованиями и опубликовала результаты работы своих аналитиков во время сезона рождественских распродаж 2013 года.

Так вот, оказывается, во время этого суматошного сезона, во время которого делается львиная доля мировых покупок, владельцы iOS устройств сделали в AppStore больше покупок, чем пользователи Android в Google Play. В среднем пользователи iOS потратили за праздники на покупки приложений $93,94, а владельцы Android-техники - по $48,10.

Разумеется, речь идет об американском рынке. Но в целом тенденция очевидна и она в некотором отношении безрадостна для пользователей Android в России. Желание не платить за приложения даже те небольшие деньги, которые разработчики просят за свои программы, приводит к тому, что мобильные приложения в первую очередь публикуются для iOS, а на Android не выпускаются вообще или делаются по остаточному принципу. И понять разработчиков можно – они люди и хотят кушать, а не заниматься альтруизмом. Поэтому ситуация выглядит не совсем однозначной.

Также в докладе IBM отмечено, что праздничный новогодний сезон 2013 года стал рекордным по размерам мобильного трафика. Почти половина пользователей интернета выходили в сеть с мобильных устройств. Со смартфонов генерировалось 28,5 % трафика, а с планшетов – 18,1 %. При этом больше всего приложений в цифровых магазинах покупались для планшетов. Вот такой интересный расклад.